«КОНЕЦ ФИЛЬМА» - «ЮНОСТЬ В САПОГАХ» /InterMedia 21 ноября 2005
«КОНЕЦ ФИЛЬМА» - «ЮНОСТЬ В САПОГАХ» /InterMedia 21 ноября 2005
Алексей Мажаев
«Конец фильма» - хорошая группа, о чем догадывается преступно мало народу. Популярные песни появляются у коллектива нечасто и, как правило, хитами становятся вовсе не те произведения, которые больше этого заслуживали. Первоначально «Конец фильма» ассоциировался у слушателей с русскоязычной кавер-версией песни «Элис», которую даже не он сочинил. (Справедливости ради надо заметить, что музыканты исполнили эту композицию лучше, чем автор Михаил Башаков.) Потом из россыпи блестящих треков первого альбома («Джо», «Пуэрториканец», «Машина цвета Валентино», «Ночь Одиночество») худо-бедно прозвучали только «Желтые глаза». Теперь в представлении большинства «Конец фильма» - это та самая группа, которая поет в сериале «Солдаты» песню «Юность в сапогах». При этом кропотливая работа со звуком и вообще арт-устремления лидера команды Евгения Феклистова «солдатским» зрителям глубоко по барабану. Короче говоря, получается полный рассинхрон между тем, что представляет собой группа, и тем, что о ней думает публика, ну а уж критика на столь противоречивый объект неочевидных достоинств вообще предпочитает не обращать никакого внимания. «Конец фильма» счел своим долгом добавить в эту ситуацию путаницы. Понимая, что ее воспринимают неправильно, группа строит свою издательскую политику еще более неправильно. Так, в текущем году рынок призван вынести три релиза «КФ» - саундтрек к телесериалу «Солдаты», номерной альбом с невыносимым названием «ZaVoЛоkLoM» и промежуточную работу «Юность в сапогах», представляющую собой странноватый синтез новых песен, треков из «Солдат», инструментальных вставок и «величайших», но не особо известных хитов. Будущие рок-архивариусы при составлении дискографии «Конца фильма» еще поломают голову над «Юностью в сапогах», ибо однозначной классификации эта пластинка не поддается. Мы бы тоже могли поразмышлять на тему, что хотела сказать группа, которую вечно понимают не так, но вместо этого… просто послушаем музыку. При всей своей неприкаянности пластинка оказалась очень сильной по качеству материала. Название альбома и пять версий «Юности в сапогах» - неизбежная дань коммерческим интересам. Большинство покупателей, видимо, приобретут пластинку ради заглавного трека – он, конечно, неплох, но простоват и уже заезжен. Коротенькие инструментальные перебивки между песнями выглядят довольно симпатично, представляя собой взятые чуть ли не наугад цитаты из песен «Конца фильма» - от той же «Юности» до намеков на похоронный марш в «Пусть праздник пройдет». В начале альбома сгруппированы несколько новых песен, а во второй половине – те самые композиции, которые в большинстве своем не были услышанными на пластинке «Саундтреки. До свидания, невинность!». Из новинок стоит отметить «Автобус», выполненный в приятном жанре «советской новой волны», и лютую инструментальную вещь под брутальным названием «Вайнштейн». Что до старья, то попытки Евгения Феклистова таки донести до слушателя заслуживающие внимания композиции вызывают понимание. Имеет смысл обратить внимание на «Пуэрториканца», «Ночь Одиночество» и «Машину цвета Валентино». А вот злосчастный «Джо» опять не станет провокацией, о которой уже много лет мечтает Феклистов. Текст композиции представляет собой монолог ревнивого гомосексуалиста, капризно упрекающего своего любовника. Лидер «Конца фильма» хотел отдать песню на радио, а потом объяснять интервьюерам, что это была только шутка. Однако на радио столь неоднозначную композицию так и не взяли, а на этом диске она представлена… в инструментальном виде. Провокация откладывается или отменяется окончательно?
Алексей Мажаев
«Конец фильма» - хорошая группа, о чем догадывается преступно мало народу. Популярные песни появляются у коллектива нечасто и, как правило, хитами становятся вовсе не те произведения, которые больше этого заслуживали. Первоначально «Конец фильма» ассоциировался у слушателей с русскоязычной кавер-версией песни «Элис», которую даже не он сочинил. (Справедливости ради надо заметить, что музыканты исполнили эту композицию лучше, чем автор Михаил Башаков.) Потом из россыпи блестящих треков первого альбома («Джо», «Пуэрториканец», «Машина цвета Валентино», «Ночь Одиночество») худо-бедно прозвучали только «Желтые глаза». Теперь в представлении большинства «Конец фильма» - это та самая группа, которая поет в сериале «Солдаты» песню «Юность в сапогах». При этом кропотливая работа со звуком и вообще арт-устремления лидера команды Евгения Феклистова «солдатским» зрителям глубоко по барабану. Короче говоря, получается полный рассинхрон между тем, что представляет собой группа, и тем, что о ней думает публика, ну а уж критика на столь противоречивый объект неочевидных достоинств вообще предпочитает не обращать никакого внимания. «Конец фильма» счел своим долгом добавить в эту ситуацию путаницы. Понимая, что ее воспринимают неправильно, группа строит свою издательскую политику еще более неправильно. Так, в текущем году рынок призван вынести три релиза «КФ» - саундтрек к телесериалу «Солдаты», номерной альбом с невыносимым названием «ZaVoЛоkLoM» и промежуточную работу «Юность в сапогах», представляющую собой странноватый синтез новых песен, треков из «Солдат», инструментальных вставок и «величайших», но не особо известных хитов. Будущие рок-архивариусы при составлении дискографии «Конца фильма» еще поломают голову над «Юностью в сапогах», ибо однозначной классификации эта пластинка не поддается. Мы бы тоже могли поразмышлять на тему, что хотела сказать группа, которую вечно понимают не так, но вместо этого… просто послушаем музыку. При всей своей неприкаянности пластинка оказалась очень сильной по качеству материала. Название альбома и пять версий «Юности в сапогах» - неизбежная дань коммерческим интересам. Большинство покупателей, видимо, приобретут пластинку ради заглавного трека – он, конечно, неплох, но простоват и уже заезжен. Коротенькие инструментальные перебивки между песнями выглядят довольно симпатично, представляя собой взятые чуть ли не наугад цитаты из песен «Конца фильма» - от той же «Юности» до намеков на похоронный марш в «Пусть праздник пройдет». В начале альбома сгруппированы несколько новых песен, а во второй половине – те самые композиции, которые в большинстве своем не были услышанными на пластинке «Саундтреки. До свидания, невинность!». Из новинок стоит отметить «Автобус», выполненный в приятном жанре «советской новой волны», и лютую инструментальную вещь под брутальным названием «Вайнштейн». Что до старья, то попытки Евгения Феклистова таки донести до слушателя заслуживающие внимания композиции вызывают понимание. Имеет смысл обратить внимание на «Пуэрториканца», «Ночь Одиночество» и «Машину цвета Валентино». А вот злосчастный «Джо» опять не станет провокацией, о которой уже много лет мечтает Феклистов. Текст композиции представляет собой монолог ревнивого гомосексуалиста, капризно упрекающего своего любовника. Лидер «Конца фильма» хотел отдать песню на радио, а потом объяснять интервьюерам, что это была только шутка. Однако на радио столь неоднозначную композицию так и не взяли, а на этом диске она представлена… в инструментальном виде. Провокация откладывается или отменяется окончательно?