«Конец Фильма» - «Zаvолоклом»/ NEWSmusic.ru 12-12-2005
«Конец Фильма» - «Zаvолоклом»
Сергей ШУБА, NEWSmusic.ru
Назвать новую работу группы «Конец Фильма» заурядной рок-пластинкой язык не поворачивается: столько разного и интересного материала включено в 40-минутный формат альбома.
Начиная с хронического словоблудия заглавной композиции «Zаvолоклом», украшенной электроникой от Владимира Джумкова, «Конец Фильма» даже не собирается выдерживать технологических пауз и пускает в бой романтику, страсть и ту самую тишину, которая, звеня в ушах, порой мешает заснуть.
По сути, альбом «Zаvолоклом» и есть та самая грань между сеансом бурного самопознания и эстетской рефлексией, где интонации Дмитрия Озерского («Zаvолоклом») чередуются с романтикой («За перекрестком», «Уходит Лето»), а экспрессия в духе Мика Джаггера («Еще порочней») соседствует с симфоническим многоголосием («От любви не уйти»). При этом музыкальная картина и не собирается разваливаться на части, скорее наоборот, появляется неожиданная концепция, в которой нет места привычному положению вещей, но есть удивительная трактовка музыки в целом.
Следует отдать должное фронтмену группы «Конец Фильма» Евгению Феклистову: формат в его понимании – это штука, которой надо следовать, не забывая о собственном «я», именно поэтому «Zavoлоклом» насыщен витиеватыми метафорами, самоиронией и гибким чувством юмора, а каждая нота отработана в соответствии с пожеланиями радиостанций.
Игра со словами, ставшая визитной карточкой коллектива, здесь доведена до красочного апогея: dolby surround рвет на прощанье колонки, за перекрестком ждет любовь, а бегущего по полю директора цирка преследуют мессершмиты. Все это может показаться шуткой, а может вызвать игры разума – кому что ближе. Очевидно одно: «Zavoлоклом» можно рекомендовать и тем и другим, как музыку, не скованную никакими рамками, но в то же время превосходно в них вписывающуюся.