Официальный сайт группы Конец Фильма Официальный сайт группы Конец Фильма

"КОНЕЦ ФИЛЬМА" : романтики с большой дороги / журнал "ТОП башня " № 4, 2007


"КОНЕЦ ФИЛЬМА" : романтики с большой дороги / журнал "ТОП башня " № 4, 2007

Автор: Кристина Комахина















Романтики с широкой душой и неизменным чувством юмора, они - вне правил. Повальная мода на пафос и гламур ни капли не повлияла на их мировоззрение и музыку, которая по-прежнему отличается особой искренностью и душевностью. Так же искренне и душевно фронтмен группы Евгений Феклистов рассказал "ТОП башне" о шоу-бизнесе, кино, кенгуру, эротике и экстриме...

О шоу-бизнесе и понтах

- В прошлой жизни вы - математик и программист. Почему вдруг решили заняться музыкой?

- Все же это было в этой жизни. Я писал песни с 1986 года, но о коммерческой реализации особенно не задумывался. Просто чувствовал, что у меня лежит душа к музыке. В студенческие годы участвовал в нескольких таллинских рок-фестивалях, потом пел в "Матросской тишине" у "Митьков", а также у известного поэта-издателя Сапеги. Это были бесплатные мероприятия. Группу "Конец фильма", которой я вскоре обзавелся в Питере, особенно никто не жаловал, по крайней мере заработать концертами не представлялось возможным. Однако в 2000 году ситуация резко изменилась: позвонил продюсер из Москвы. Я сразу бросил все в Питере, приехал в Москву и подписал контракт. Это была настоящая авантюра! В то время мне было уже за 30, но меня это не пугало, потому что я чувствовал, что музыка - это мое призвание.

.
- Сложно ли было пробиться в шоу-бизнес? И считаете ли вы себя его частью?

- Я не думаю, что я куда-то пробился, тем более не считаю себя частью этой системы. Шоу-бизнес - это бездушная мельница для перемалывания артистов в «бабки». А мне всегда хотелось оставаться собой в своих песнях, на сцене во время выступлений. Я никогда не думаю о деньгах, когда пишу или пою, а что касается участия во всяких дурацких теле- и радиошоу, то я стараюсь не воспринимать эту часть своей деятельности серьезно. Реальный путь "бродячего артиста", о котором мечтают многие наивные подростки, не слишком вяжется с юношеской романтикой. Москва - жестокий город. Работа музыканта - не самая надежная и безоблачная. Сегодня ты нарасхват и твоя жизнь - вереница мелькающих перед глазами городов, а завтра - всеми забыт, опустошен и выжат.

- Как родилась ваша знаменитая песня про Элис?

-На кухне у известного питерского поэта и исполнителя Михаила Башакова. Ему принадлежат главные строчки про Аллу, Филиппа и девочку, которая не курит и не пьет. Я настоял на продолжении текста, который мы дописывали уже вдвоем. Потом я нашел студию и деньги, где музыканты "Конца фильма", Башаков и я записали ее. Чтобы запись носила характер импровизированного праздника, мне пришла идея записать голоса нескольких знакомых питерских девушек. Все смеялись и веселились, а звукорежиссер все писал, даже когда казалось, что магнитофон выключен.

- В "Элис" вы очень остроумно высмеиваете некоторых представителей нашей попсы: Бориса Моисеева, Филиппа Киркорова, Шуру.

- Эта песня - нечто вроде возможности подразнить, подзадорить публику. Мы не против поп-музыки или гомосексуалистов. Наш сарказм чаще всего направлен против уродливых ужимок шоу-бизнеса, для которого важны в первую очередь деньги. Честно говоря, сама песня " Элис" - тоже достаточно неоднозначная провокация. Мы даже не против, если кто-то за это будет высмеивать нас. Лишь бы было смешно!

- Вы недавно выступали в Екатеринбурге в рамках фестиваля «Старый новый рок». Насколько екатеринбургская публика отличается от московской?

- Люди везде одинаковы, просто в Москве выбор музыкальных направлений больше, поэтому публика в целом здесь более капризна и изнеженна, а екатеринбургская, напротив, - более непосредственна. В столице публике мешают определенные условности, я бы назвал их светскими: модно все ругать, морщить нос, находить изъяны.

О кино

- Благодаря вашему названию вас, наверно, часто приглашают на разные кинофестивали?

- Это правда. Нас приглашают даже на театральные фестивали, скажем, "Чайку". Стоило мне где-то в прессе пошутить, что с таким названием никто не поставит группу в начало фестивальной программы, как Михаил Козырев решил открыть нами первое летнее "Нашествие" в Раменском. С той поры нами любят не только закрывать, но и открывать фестивали. Кстати, название группы придумал не я, а кто-то из музыкантов питерского состава, кажется, гитарист Дмитрий Кустов. Он не долго играл с нами, но название осталось. Сам не знаю, почему именно оно к нам приклеилось! Название "Конец фильма" никогда не воспринималось мной как нечто трагичное или депрессивное. Много ли трагедии в конце недели или конце варенья? Ассоциации с кинематографом мне действительно ближе.

- С таким названием только писать саундтреки к фильмам!

- Мы писали песни для сериала "Солдаты", одна песня ("Где твои 15лет? ") звучит в сериале "Кадетство". Еще две песни для другого сериала пока ждут своего выхода. Скоро в продажу поступит DVD-издание картины "SOS" от продюсерского центра М. Калатозова. Там в саундтреке две песни группы "Конец фильма".

Об эротике и кенгуру

- Многие ваши песни и названия альбомов имеют слегка эротический оттенок: «До свидания, невинность!», «Ляг со мной». С чем это связано: явно эротическое настроение команды во время написания песен или все же дань юмору?

- Ирония и секс делают жизнь более привлекательной. Точнее, секс - вообще источник жизни, а остроумная шутка во время секса позволяет внести хоть некоторое разнообразие в одинаковую ритмичность движений!

- В каком городе реакция публики на ваше выступление вас потрясла больше всего? Может, вспомните какие-нибудь особенно восторженные вопли поклонниц с раздиранием маечек на груди или, наоборот, закидывание помидорами?

- Запомнилось выступление на "Максидроме". Мне казалось, что все орет и гремит и на сцене, и в зале, так радостно и феерично. Чувство, будто прыгнул в прорубь прямо из парной. Конечно, запомнились и эротические моменты. В каком-то городе мы расписывались на обнаженной груди у девушки. И девушка, и грудь были весьма эффектными. Кажется, это был Владимир или Ульяновск. Грудь помню, а город - нет! Случалось ставить автограф и на руках, и на страницах паспортов, и на купюрах от 10 до 1000 рублей. Помидорами не закидывали, а провалы бывали, особенно в начале карьеры. Дебютный концерт артиста - всегда провал. А как иначе? В этом и смысл: победить неуверенность и спеть.

- Вы можете описать среднестатистический образ ваших поклонников?

- Мне кажется, наша публика - симпатичные люди, для которых в первую очередь важна свобода мысли, отсутствие понтов и условностей. Чувство юмора в них обязательно присутствует. То, что мы делаем, ближе к рок-музыке, хотя если кто-то утверждает обратное, значит, для него так и есть. Мы не думаем о стиле, когда делаем наши песни.

- Вы экстремальный человек?

- Я люблю экстрим, но иногда это заканчивается плачевно. Помню, о моем «падении» с американских горок в петербургском парке аттракционов пресса раздула целый пожар. Просто я не очень удачно пристегнулся, и меня несколько раз шарахнуло о металлические борта. Было не особенно больно или страшно, просто синяк получился эффектный - на полспины. Кто-то из журналистов зашел в гримерку, когда я переодевался, и обратил на это внимание, ну я и ляпнул: "С горки американской летел". А дальше пошло-поехало. Аттракцион этот, кстати, в Питере все-таки закрыли.

- А путешествовать любите?

- Да, путешествия для меня - это возможность открытия новых горизонтов. Меня очень вдохновила Австралия. Это не просто страна, это - другой мир! Вернувшись сюда, понимаешь, что это здесь все ходят вверх ногами. В Австралии мало кому кажется удобным жить в многоэтажке. В 2-миллионной Аделаиде выше 1-го этажа поднимаются только офисы сити-центра.

фото Екатерина Рябикина