Официальный сайт группы Конец Фильма

КОНЕЦ ФИЛЬМА / портал Вся музыка


КОНЕЦ ФИЛЬМА
Мы опережаем свое время, спотыкаемся и падаем

Группа "Конец фильма" не проводила никаких промоакций, у них еще не было концертов, а клип на песню "Желтые глаза"  появился в ротации MTV на рекордно короткий срок. Тем не менее, их хит "Элис" занял первое место в хит-параде на "Нашем радио". Радио "Мaximum" без колебаний пригласило "Конец фильма" участвовать в фестивале Максидром 2001. В апреле выходит дебютный альбом "Саундтреки".

В главных ролях:

ЕВГЕНИЙ ФЕКЛИСТОВ
ВЛАДИМИР ДЖУМКОВ
А ТАКЖЕ
Мотылев Вячеслав -  гитара
Парамонов Юрий - клавиши
Маляров Алексей - бас-гитара
Леонид Гусев - ударные

Краткая биография основных героев

Евгений Феклистов. Вокал, музыка, тексты. Родился в Тарту. В своем образовании важную роль отводит Советскому Союзу, как империи зла. Высшее математическое образование решил получить, когда узнал, что Гребенщиков закончил факультет прикладной математики. Теперь всем советует "хотите писать песни - развивайте абстрактное мышление". Занимался программированием чуть меньше, чем музыкой - с 93 года. В 92 году работал программистом на Тартуском Почтамте. Официально ушел от профессиональной деятельности 31 мая 2000 года. С тех пор его основная работа - "Конец фильма". Владимир Джумков (Джума). Аранжировки, гитары. Уроженец города Тапа. Одно из самых ярких воспоминаний детства √ первая фраза. Говорят, что Джума молчал до пяти лет и заговорил после похода к зубному врачу. Когда маленькому Джумкову вырвали зуб, он произнес "Что же вы, люди, делаете?" Образование Володя получил уже в Таллинне Самая любопытная отметка в трудовой книжке - театральнай звукорежиссер. Ездил с таллиннским театром "4" по Европе, познакомился с Кшиштофом Занусси, Джулией Ормонд и Питером Гринуэем, у которого снялся в роли второго плана в фильме "Дитя Мокконны". Кроме карьеры музыканта и звукорежиссера, время от времени развивал в себе способности дворника. Сейчас Володя кроме "Конца фильма" занимается своим электронным проектом "Джума", с котором периодически выезжает в европейские турне. Наиболее известное изделие "Джумы" в России - ремикс на композицию группы "Мумий Тролль" "Без обмана". В конце 90-х Джумков в связи с успехом "Конец фильма" перебрался в Россию. Отец напутствовал его такой фразой "Последние штаны потеряешь!". А друг ди-джей пообещал "Погибнешь под Бородино". Но все сложилось несколько иначе. Предыстория. Джума и Феклистов познакомились в 1989 году. Женя приехал из Тарту в Таллинн записывать сольный альбом "Паталогия". Паталогия заключалась в лейтмотиве альбома "Я пытаюсь увидеть лицо Моны Лизы в атласе судебно-медицинской экспертизы", - объсняет Феклистов. В поисках технических средств для записи Женя наткнулся на Джуму, который, пользуясь служебным положением театрального звукорежиссера, применял микшерский пульт в сугубо личных целях. После записи альбома дороги Джумы и Феклистова на некоторое время разошлись. С 1989 по 1991 год Феклистов действовал в рамках группы "Пинатель вола" (Этимология названия уходит корнями в армейские неприличные выражения, из которых вычленены приличные части.) Группа успела записать два альбома - "Крым" и "Улица По". Немногочисленные рецензенты сошлись во мнении, что стиль "Пинателя вола" именуется как "кафе-шантан-рок, но с психоделическим оттенком. В 92 году группа развалилась, одной из причин стал недобросовестный скрипач, рванувший во Францию играть с "Ману Чао". Это событие стало основой для воссоединения Джумы и Феклистова. В 92 они снова начинают работать вместе под именем "Ключи". Группа оказалась полумифической и исключительно студийной. Существовала она около двух лет, а последняя запись была сделана в Таллинне в 98 году. Была записана песня "Джо", которая в новой аранжировке войдет в дебютный альбом "Конец фильма". Музыканты собирались, репетировали, записывали за неделю альбом. Затем на скорую руку вручали друг другу Гремми за лучший альбом n-го года и выдающиеся достижения рок-музыке. Сейчас группа "Ключи" существует почти в полном составе, кроме, разумеется, вокалиста и гитариста. Только под названием "Миллионн". В начале 95 года Феклистов переехал в Петербург, а Джумков увлекся эйсид-джазовыми и электронными проектами. В связи с этим "Ключи" полностью перешли на мифилогическое положение. В Питере Женя работал программистом, пытался содержать семью и давал акустические концерты на художественных выставках и в тех же местах, что и Гребенщиков, Чиж и тому подобные герои рок-н-ролла. В 96 году в студии "Антроп" был записан акустический альбом Феклистова. На черно-белой обложке было просто написано - "Феклистов". Тираж не превышал 1000 экз. и распространялся среди эстетствующего питерского андеграунда. В 98-99 году Феклистов переходит в электрическую плоскость и появляется группа "Конец фильма". А в 99 году Феклистову позвонили из Москвы. "Ты хочешь сниматься в кино?", - спросили в трубке. "Конечно, хочу" - ответил Феклистов. Это оказалось продюсерским предложением. Феклистов понес все существовавшие на тот момент записи, в том числе - и 92 года. И идеи, которые были очень авангардны для 92 года, оказались более актуальны для 99-го. Вскоре такой же звонок последовал и Джуме. Музыкантам пришлось объединится - видимо раз и навсегда. И сесть за запись альбома. Кинематография названия. "Представьте, вы идете по улице, а навстречу идут люди, которые возвращаются из кино. Они уже приобщились к какой-то тайне. Мы смотрим на их лица и ищем какое-то просветление, а его нет, - объясняет Феклистов. "Должно быть название, чтобы люди могли его нормально записать по телефону, не переспрашивая по 10 раз "Как, как вы называетесь?". Мы пришли к выводу, что название должно быть такое, чтобы никому не пришло в голову так назваться. Пока мы еще не слышали группы с таким именем. И во-вторых, оно обладает большим преимуществом - это название раскручивается всеми российскими теле- и кинокомпаниями. Независимо от их желания они всегда показывают рекламный ролик в конце. Это нас подкупило окончательно. В-третьих, еще положительный момент группу с таким названием никто никогда не поставит в начало какого-нибудь фестиваля".

Альбом "Саундтреки"
Сценарий

Альбом записывался на четырех разных студиях. Несколько песен было записано на студии "Снегирей", а барабаны и бас записывались на Мосфильме. В студии "Драйв" - оставшаяся часть альбома. Сведение происходило в студии Укупника. "Это была борьба за качественный звук, - говорит Феклистов, - и мы в этой борьбе скорей победили, чем проиграли".

Концепция

"Концепция альбома такая - это саундтреки", - объясняет Феклистов. "За этими песнями остается право быть включенными в саундтреки к будущим фильмам. Песни настолько зрительные, что, возможно, экранный образ будет его разбавлять. Они очень кинематографичны. Сейчас модно после каждого удачного фильма выпускать саундтрек. У нас пример обратный. Это саундтреки выпущены до того, как снят фильм. И может быть излишне снимать фильм после музыки".

Тематика

"Этот альбом посвящен 20-му веку. Следующий альбом будет посвящен 21 веку. Хочется какой-то иронии, но не плоской. Мне кажется, что мат - это какие-то сильные слова. "Мама потрогает лоб" - это тоже в каком-то смысле мат. Это такие же по силе слова, просто они больше подходят для формата каких-то радиопередач. Ведь, что греха таить, хочется быть любимым. Если ты будешь материться, какая девушка тебя полюбит. Самый высший кайф заключается как раз в том, чтобы, не используя мата и не раздеваясь, написать такую песню, как "Джо", которая вызывает у людей шоковую, неоднозначную реакцию. Для меня это более интересная задача - обычным человеческим языком достичь нецензурного, эпатирующего эффекта. И чтобы это было еще и смешно".

Раскадровка

Евгений Феклистов о песнях с альбома "Саундтреки". "Если нет любви". Ассоциации "Doors" - "Light my fire". Эта песня была написана давно. Мы о ней вспомнили и спели. Черновое название - "Джаз". Написана под влиянием саундтрека к фильму "Люди планеты". В песне есть партия саксофона, исполняет между прочим Бутман-младший.

адрес статьи в Интернете